Обретение семейного счастья жительницей села.
Строганова Елена Яковлевна родилась в 1947 году в селе Мокрый Корь. Сейчас живет в г. Москве с дочерью Светланой. Окончила Московский государственный педагогический институт. Преподает иностранные языки: английский и немецкий.
Вот какую трогательную историю, в очередной раз подтверждающую святость села Мокрый Корь, своей малой Родины, поведала нам Елена Яковлевна, передавая пожертвования на восстановления храма Рождества Христова. Моя мама, Тишкина Валентина Васильевна, родилась в Мокром Коре в 1924 году. С начала войны юной девчонкой стала тружеником тыла, а затем и участником боевых действий. Вернулась в родное село победителем, но с совершенно подорванным здоровьем. А так хотелось иметь семью, детей… Мокрое, как сокращенно называли село Мокрый Корь старожилы, испокон веков славилось, в том числе, и тем, что со всей округи и дальних мест, сюда, в храм, ехали люди православные, чтобы просить Святых Андриана и Наталью, первых христианских покровителей семьи и супружеской верности, (в храме один из пределов - в их честь) об обретении семьи, возможности иметь детей. Неоднократно, тайком ходила Валентина в уже разоренный и не действующий храм. Стояла и молилась у места, где некогда находилась икона Андриана и Натальи, испрашивая лишь одно - возможность выйти замуж. О полноценной семье, семье с детьми и не мечтала, здоровье, как казалось, для деторождения было подорвано окончательно. Да и замуж то, как выйти, сколько мужиков не вернулось с войны… Но, однажды, когда возвращалась из храма домой, ее окликнул незнакомый молодой красавец. На работу в село из Брянщины прибыл фельдшер… Что привлекло его в Валентине, уже имевшей видимые физические проблемы со здоровьем, только ему и Богу известно. Но вскоре дружба их окрепла. А затем и свадьбу сыграли. И вновь по проторенной дорожке Валентина бредет в храм – благодарит Святых и просит о возможности стать еще и матерью… Никакие заявления врачей, уговоры родственников о невозможности иметь детей из за слабости здоровья, ее не останавливают. Врачи отрицают и даже факт возможности беременности. Здоровье совсем некудышное… Исполнив посильную для себя домашнюю работу, Валентина вновь и вновь отправляется в святой храм, преклоняя голову во всех местах храма, где некогда висели иконы, прося о возможности стать матерью. Однажды ночью, во сне ей явился ангел с благой вестью: « К Рождеству Христову - родишь дочь. Ты – заслужила. И помни о долге своем перед Господом и доме его святом, храме Рождества Христова!» Утром рассказала мужу Якову Семеновичу о чудесном сне, а вскоре Валентина поняла, что сон был вещим – она беременна! Беременность и роды прошли успешно. 29 декабря 1947 года Валентина родила дочь! Аккурат к Новому Году и Рождеству Христову!
Передавая деньги на восстановление храма Елена Яковлевна произнесла: « Мама часто рассказывала историю моего рождения. Она была уверена, что наступит время и наша Святыня будет непременно восстановлена и завещала мне, как и ранее наши предки при строительстве храма, ты должна будешь принять посильное участие в его возрождении. Мы же помним с тобой, чем ему обязаны. Ты - появлением на свет божий, а я – обретением семьи и бесценным, самым великим чувством – чувством материнства.» Так что я выполняю и материнский завет и волю души своей благодарной, православной. А будет возможность, я еще помогу…»
Кстати, дед Елены Яковлевны, Строганов Василий Павлович, был кузнецом. как и его родной брат Строганов Петр Павлович. Замечательные кованные решетки на окнах храма, все входные двери, поразительная, в инженерном смысле, система стяжек при кладке стен храма Рождества Христова в селе Мокрый Корь, а также Царские врата в храме села Теляково - все это дело двух братьев Строгановых - Василия и Петра, замечательных мокринских кузнецов. Их труд был высоко оценен княгиней Шаховской. За прекрасно выполненную работу братья получили 100 (сто) рублей золотом, просто огромную по тем временам сумму.
А вот новой власти мокринские чудо-мастера не пришлись ко двору... Братья кузнецы Строгановы - Василий Павлович и Петр Павлович были сосланы на Соловки. С концами...
Все, как у замечательного русского писателя Владимира Солоухина писавшего про уничтожение русской деревни "новой" властью. Их метод был таков: не надо расстреливать всех жителей поголовно. Надо арестовать и увести кузнеца, мельника, печника, плотника... Закрыть храм... Село само погибнет...
Не был, к сожалению В. Солоухин в Мокром Коре, но как в воду глядел, как будто о нем и писал...